Картина как окно в другой (расширяющийся) мир

Картина как окно в другой (расширяющийся) мир

Самое «прямое» непосредственное видение картины, как окна в мир – это именно представление о картине, как об окне, через которое виден смотрящему окружающий пейзаж, горный массив, море и т.п. реалистическая картина реального или нереального мира. 

В том случае, когда у смотрящего несколько расширяется потребность видеть реальный, а ещё больше «нереальный мир», расширяются и (внутренние) требования к картине. Расширение внутреннего требования к картине ведет к расширению горизонта видения и горизонта понимания увиденного. Смотрящий, т.е. теперь уже «Увидевший» начинает пытаться глубже анализировать как свое «впечатление», так и свое понимание синтеза увиденного и понятого.  Если таковой анализ покажется Увидевшему интересным, он, вполне возможно, приведет к желанию так же проанализировать сначала какие-то другие картины вообще, потом другие картины какого-то определенного направления, или определенного художника. Понятно, что цепочку наших рассуждений имеет смысл продолжать в том случае, когда читающий эти строки понимает и в значительной степени принимает её.

Итак, мы остановились на «направлении» или на «художнике». В виду того, что ни направления, ни художника в чистом виде, без их контекстов не существует (вернее здесь идет речь о том, что как первое, так и второй не могут быть полноценно представлены без соответствующих контекстов), Увидевший неизбежно будет «влипать» в соответствующий контекст.

Именно с этого момента начинается следующий уровень (этап) отношения к картине. Картина из «прямого» видения, просто «взгляда из окна» становится для Увидевшего чем-то другим, более ценным и более целостным объектом. Дальнейшее «влипание в контекст» не просто расширяет возможности Увидевшего увидеть в картине больше, чем  просто «взгляда из окна», но и дает возможность открывать новый (для себя, а опосредованно и для других) расширенный мир. Тем не менее, обычно дошедший до этого уровня (этапа) Увидевший и останавливается на нем, становясь, таким образом в почетный ряд обычно-продвинутых в художественном плане людей.

До следующего - третьего уровня-этапа доходят немногие. Метафизика перехода на данный уровень может быть разной – от наличия ситуации «вызревания» человека на предыдущем уровне и возникновения последующего (органичного) желания «двигаться дальше» и до импульсивно-интуитивного прыжка из других (боковых) «уровней - этапов». В любом случае, находящийся на данном уровне-этапе Увидевший уже обладает обостренным чувством не всегда объяснимого (сверх)понимания и другим, более «витальным» взаимоотношением с картиной. Находящемуся именно на этом этапном уровне человеку Картина, время от времени и открывает почти всё свое истинное «окно в другой (расширяющийся) мир».

Статьи по теме

Интервью с Императором ВАВА
АртАспект (АА): Первый вопрос, и сразу по существу: насколько картина сегодня может быть "актуальным художественным произведением"? Император ВАВА (ИВ): Ну, статус "актуальности" у картины "отбирали" уже много раз, начиная, как минимум с Дюшановского "Фонтана", когда он выставил эту теперь уже всемирно известную свою работу ("Писуар" - АА) в Нью-Йорке в 1917 году. В то же время, уже после того дюшановского артефакта появились ещё несколько классических модернистских течений, ретранслировавших свои концепции преимущественно как раз с помощью "традиционного" тандема "холст/масло..
0 Комментарии к этой статье - просмотреть комментарии

0 Комментарии к "Картина как окно в другой (расширяющийся) мир"

Написать комментарий

Имя:
 
Комментарий:
Note: HTML is not translated!