Картины для музея

Отличительная особенность выбора картины для художественного музея вообще и для музея современного искусства в частности заключается в том, что в этом случае выбор произведения искусства не может базироваться только на принципе его "художественной привлекательности". Т.е. при постановке вопроса о необходимости "музеефикации" той или иной картины, ответ прежде всего должен содержать аргументированное обоснование такого выбора. 

Какие же аргументы должен содержать такой ответ? Первый аргумент - художник. И чем более солидный "титулованный" музей делает такой выбор, тем более "титулованных", значимых, с точки зрения влияния на историю искусства художников он должен выбирать. Но таких музеев, так же, как и соответствующих им художников не так много ни в стране, ни в мире. Типичный же музей современного искусства при рассмотрении вопроса о приобретении объекта искусства чаще всего руководствуется собственной стратегией. Как правило, такой типичный музей со средними бюджетными возможностями старается приобрести (или, что случается нередко - получить в дар от спонсоров) несколько работ ключевых или известных художников мирового или регионального уровня, а остальную часть коллекции он старается подбирать из значимых местных художников. 

Второй аргумент - художественное произведение. Некоторые музеи современного искусства специализируются только на каких-то определенных работах современных художников - фотографии, объектах (скульптурах), инсталляциях, видео-арте, графических произведениях и т.д. Но чаще всего музеи собирают смешанные коллекции, которые состоят и из картин, и из других художественных артефактов. Кроме того, по возможности, при выборе картин музеи стараются опять-таки в первую очередь следовать своей внутренней научно-исторической стратегии и так же по возможности стараются подбирать именно те работы, которые в русле этой стратегии и находятся, обеспечивая таким образом, дополнительную уникальность своей институции. 

В любом случае, в сегодняшней России музеев современного искусства у нас сейчас крайне мало и поэтому любой энтузиаст, или группа энтузиастов, решившихся на создание такого музея достойны уважения и поддержки. Ибо современное актуальное искусство по определению находится в авангарде репрезентации уже успевших стать интересными, а в лучших объектах и историческими артефактами отражения духа и идей своего времени. 

Статьи по теме

Названия картин и демиургическая триада
В детстве меня удивляли названия некоторых картин, удивляло и восхищало то, что художник может САМ давать названия СВОИМ картинам. Удивляло и восхищало то, что таким вот образом в мире появляется что-то НОВОЕ и ТВОЁ – если ты - художник, и это «твоё» не только появляется, но и продолжает уже СВОЮ, независимую от художника жизнь. И это было круто, и это остается таковым крутым и сегодня.На самом деле в демиургической триаде «художник – картина – название» все элементы космически переплетены и на разных этапах «делания – существования картины» способны по-разному взаимовлиять как друг на друга, ..
4 Комментарии к этой статье - просмотреть комментарии