О современном искусстве

О современном искусстве

К современному искусству (английский вариант названия: Contemporary art, немецкий: Zeitgenossische kunst), далее – СИ, так же, как и к современным художникам во всем мире относятся примерно одинаково. Разница проявляется обычно только в формах публичного выражения / не выражения этого (истинного) отношения.

Предметы (картины и прочие объекты) СИ чаще всего вызывают у неподготовленных зрителей недоумение, иногда - восторг, радость, удивление, иногда – отторжение, но почти никогда не оставляют их равнодушными.

У каждой эпохи свое современное искусство. Мировое искусство достаточно четко определилось с отнесением созданных основных художественных произведений к тому или иному художественному периоду. Например сегодняшнее современное искусство начинается примерно с послевоенного периода (с 40-х, 50-х годов XX века), с начала XX века до примерно 50-х годов - шла эпоха классического модернизма, тогдашнее СИ. Внутри самого СИ в самой авангардной его части находится актуальное современное искусство - обычно это искусство последних 20-30 лет. Не все художественные произведения, сделанные и делаемые в указанные интервалы времени автоматически становятся "современными" или "актуальными".

Так чем же современное искусство, и современные художники, отличаются от традиционного искусства и его представителей.

  • Первое. Произведение современного искусства всегда несет в себе «дух времени», ретранслирует переработанную и пропущенную художником «через себя» социальную проблему, явную или ещё не выявленную радость и боль общества или личности, пласты или элементы широчайшей амплитуды "живой жизни", где восторг может одновременно граничить со скорбью, а юмор с погружением в нирвану. Т.е. произведение современного искусства чаще всего старается передать минимальными средствами максимальную информацию, эмоцию или даже парадигму.

  • Второе. Современное искусство сегодня во всем мире – это мейнстрим "большого искусства". Традиционное, реалистическое и т.п. искусство, ограниченное рамками "похожести", игнорирующее филосовско-языковый контекст сегодняшней жизни, закономерно находится на задворках масс-медиального интереса и стоит скорее ближе, к ремесленничеству, пусть даже порой и весьма филигранному.

  • Третье. Произведение современного искусства всегда теснейшим образом и напрямую связано с "историей" и судьбой его автора. Т.е. как контекст автора помогает раскрывать смысл художественного произведения, так и контекст произведения расширяет поле всё большего узнавания автора.

  • Четвертое. Современное искусство всегда находится на "грани кризиса", "в тупике", "исчерпало себя", оно всегда "умирает" и.. в то же время (всегда) снова и снова "находит свет в конце туннеля", "восстает из пепла", открывает новые горизонты, новые имена и новые (со) возможности.

  • Пятое. Современное искусство "спекулятивно", безжалостно, бескомпромиссно, надрывно, поэтично и восхитительно, как и сама жизнь.

Картины, связанные с данной статьей

"Трепетные 001"

"Трепетные 001"

Графическая серия небольших парных работ на бумаге впитала в себя практически всю предыдущую "истори..

13800.00 руб.

"Светлые. Близкие 001"

"Светлые. Близкие 001"

Графическая серия небольших парных работ на бумаге впитала в себя практически всю предыдущую "истори..

13800.00 руб.

"Постперемывные 001"

"Постперемывные 001"

Графическая серия небольших парных работ на бумаге впитала в себя практически всю предыдущую "истори..

13800.00 руб.

"Трепетные 002"

"Трепетные 002"

Графическая серия небольших парных работ на бумаге впитала в себя практически всю предыдущую "истори..

13800.00 руб.

"Постперемывные 002"

"Постперемывные 002"

Графическая серия небольших парных работ на бумаге впитала в себя практически всю предыдущую "истори..

13800.00 руб.

"Светлые. Близкие 002"

"Светлые. Близкие 002"

Графическая серия небольших парных работ на бумаге впитала в себя практически всю предыдущую "истори..

13800.00 руб.

0 Комментарии к "О современном искусстве"

Написать комментарий

Имя:
 
Комментарий:
Note: HTML is not translated!